Вопрос

Когда появилась исповедь и зачем она нужна? 

Вопрос
Вопрос
 

Комментарии 1

Светлана Александровна Федорова в Понедельник, 19 февраля 2024, 07:34

«Исповедь — тонкий психологический механизм, основанный на авто­рефлексии и диссоциации 

с негативным опытом, отработанный веками. Изначально исповедь была публичной, но это было полезно только в узком кругу безу­словно доверяющих друг другу людей. По мере разрастания общины перешли к исповеди тайной (хотя всякий, кто захочет, может исповедаться и публи­чно — лишь бы это не стало картинным эпатажем).

Смысл исповеди — во внутренней работе человека: очень тяжело признаться самому себе в нравственных ошибках („грех“ по-гречески — это „ошибка“), но еще тяжелее рассказать о них чужому человеку. Однако всякий, кто это проделал, знает, как легко становится после этого. И самое важное — как не хочется опять через этот кошмар стыда и ужаса проходить. Это очень сильно удерживает от повторения греха.

Священник при исповеди помогает оробевшему, но по сути его роль чисто техническая: человек говорит не с ним, а с Богом. После исповеди священник совершает отпущение — читает особые молитвы, допуская человека к прича­стию. При тяжелых грехах человек к причастию не допускается, пока не испол­нит так называемую епитимию — наказание (поклоны, молитвы, воздержа­ние от чего-то привычного и т. п.). Но и епитимия носит добровольный хара­ктер. Вообще, все держится на честном слове: никто не проверяет, правду ли говорит исповедующийся, скрывает ли он что-то. Именно поэтому исповедь не защищает от еретиков (есть мнение, что институт исповеди введен для отслеживания еретических мыслей)».

«Исповедь — тонкий психологический механизм, основанный на авто­рефлексии и диссоциации  с негативным опытом, отработанный веками. Изначально исповедь была публичной, но это было полезно только в узком кругу безу­словно доверяющих друг другу людей. По мере разрастания общины перешли к исповеди тайной (хотя всякий, кто захочет, может исповедаться и публи­чно — лишь бы это не стало картинным эпатажем). Смысл исповеди — во внутренней работе человека: очень тяжело признаться самому себе в нравственных ошибках („грех“ по-гречески — это „ошибка“), но еще тяжелее рассказать о них чужому человеку. Однако всякий, кто это проделал, знает, как легко становится после этого. И самое важное — как не хочется опять через этот кошмар стыда и ужаса проходить. Это очень сильно удерживает от повторения греха. Священник при исповеди помогает оробевшему, но по сути его роль чисто техническая: человек говорит не с ним, а с Богом. После исповеди священник совершает отпущение — читает особые молитвы, допуская человека к прича­стию. При тяжелых грехах человек к причастию не допускается, пока не испол­нит так называемую епитимию — наказание (поклоны, молитвы, воздержа­ние от чего-то привычного и т. п.). Но и епитимия носит добровольный хара­ктер. Вообще, все держится на честном слове: никто не проверяет, правду ли говорит исповедующийся, скрывает ли он что-то. Именно поэтому исповедь не защищает от еретиков (есть мнение, что институт исповеди введен для отслеживания еретических мыслей)».
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Четверг, 19 сентября 2024

Личный кабинет

Поиск участников